Приключения Гончи. Противостояние.

По дороге мчался трейлер. Удивительно, как неповоротливая машина развивает такую огромную скорость. Трейлер мчался в аэропорт. Самолет, на который должен был успеть его пассажир, отправлялся в 12.45, и регистрация была почти завершена.

Гоночный болид внутри трейлера переминался с колеса на колесо и нетерпеливо поглядывал на часы:

– Эх, не успеем, – переживал он, вспоминая, как долго полировал сутра кузов на автомойке, вертелся перед зеркалом, любуясь новыми дисками, и подбирал подходящий освежитель воздуха в салон.

– С сегодняшнего дня постараюсь рассчитывать время, не будь я Гонча – супер–гоночный автомобиль,– решил он.

Благодаря другу-трейлеру, на самолет Гонча все-таки успел. Поднимаясь в небо, болид размышлял о будущей гонке: ему предстояло познакомиться со своим новым водителем, и под его управлением победить или проиграть.

Несколько часов спустя, Гонча рассматривал окрестности через окна другого трейлера, который вез его по дорогам чужой страны навстречу новым приключениям.

Заехав в незнакомый гараж, автомобиль осмотрелся по сторонам.

– Привет новичку! – услышал он чей-то голос.

– Здравствуйте, никого не вижу, – отозвался Гонча.

Из-за угла вырулил автомобиль. Гонча сразу оценил его расширенные крылья, большое заднее антикрыло, многочисленные воздуховоды и вентиляционные отверстия.

– Добрый день, – поздоровался незнакомец, – меня зовут Ильвенто. Добро пожаловать в команду профессионалов.

– Здравствуйте, я – Гонча. Буду участвовать в предстоящих гонках.

– Думаю, нам предстоят непростые соревнования, – сказал Ильвенто. – На гонку приедут серьезные машины, которые уже много лет в спорте. Сложность еще и в том, что это будут не просто соревнования машин. Самое сложное – работать в связке с человеком! Именно такая гонка нам предстоит. Я, например, своего пилота знаю много лет. Мы с ним как одно целое, понимаем друг друга с полуслова, поэтому имеем все шансы на победу. Так-то, дружок, – Ильвенто подмигнул Гонче левой фарой.

– А я еще не знаком со своим пилотом, – ответил Гонча.

– Ничего, – ободрил Ильвенто, – несколько дней в запасе у тебя есть. Как зовут твоего водителя?

– Если ничего не изменится, я буду ехать с человеком по имени Виро Фишер.

– О! Тебе можно посочувствовать! – понизил голос Ильвенто, – Этот гонщик – ужас многих местных машин.

– Это почему же? – забеспокоился Гонча.

– Эх, дружище, болтают, будто он держит руль в своих руках так, что не дает ни малейшего шанса автомобилю проявить себя. Он абсолютно не прислушивается к его мнению. Он хочет выжать из машины все, но при этом почести достанутся только ему. Я-то сам с ним не ездил, но слышал, о чем другие шепчутся за чашечкой бензина.

Гркстный Гонча покинул гараж. Он-то надеялся заявить о себе на первом же круге, показать всем, на что способен, а теперь...что же будет дальше?

На следующий день были свободные тренировки, которые машины проводили без водителей. Они разминали колеса, проверяли тормоза и коробки передач. А главное – знакомились с новой трассой: проходили «эски» – повороты в форме латинской буквы «S» и «шпильки», в которых резкий поворот сменялся прямой частью трассы.

Гонча запоминал опасные виражи, определял высоту бетонных бордюров, считал количество поворотов. В целом трасса показалась ему интересной, на ней можно было показать всю мощь двигателя, работу электроники и тормозной системы. Только мысли о новом пилоте не давали Гонче покоя. Как-то они сработаются?

Новый день оказался серым и дождливым. Выглянув из бокса, Гонча поежился. Тренировка не обещала быть приятной. К тому же, сегодня ему предстояло знакомство со своим пилотом. Прослушав по радио прогноз погоды, автомобиль взбодрился – в день начала гонки обещали облачность, но без осадков.

От мыслей о погоде его отвлекла фигура приближающегося человека. Лица не было видно за зонтом, по которому стекали струйки воды. Гоночный комбинезон, огнеупорная обувь и перчатки – все это было Гонче хорошо знакомо, и он пытался догадаться, что за человек предстанет сейчас перед ним.

– Ну что, дружище, будем знакомы, – поприветствовал Гончу человек, закрывая зонт. – Я – Виро.

– А я – Гонча, – представился автомобиль. А про себя подумал:

– И я не позволю тебе, Виро, решать все в гонке самому! Ты увидишь, чего стою я – профессиональный гоночный автомобиль!

Во время первых кругов тренировочного заезда, Гонча всеми силами старался не поддаваться управлению Виро – пусть знаетс кем связался. Пусть поймет, что в современных гонках главное место принадлежит машине,а пилот должен знать свое место.

Виро был профессиональным гонщиком. Не одна машина покорилась ему во множестве гонок, но этот автомобиль был особенным. Водитель нажимал на педали газа и тормоза, переключал настройки электроники, но машина ехала как будто сама по себе. Гонча дико ревел мотором, срывался с места в самый неподходящий момент, срезал повороты и даже не думал тормозить. Один раз его так занесло, что он чуть было не перевернулся.

С видом победителя Гонча возвращался с трассы на пит-стоп – ему удалось не покориться жесткой руке пилота, он отстоял свою свободу и теперь готов был доказать всему миру, что машина – сама по себе.

На пит-стопе механики для начала поменяли шины с «дождевых» на «промежуточные». Утром шел дождь, поэтому выехали на шинах для сильно влажной трассы, теперь же немного просохло.

– Может, дело в шинах? – думал Виро.

Но шины для слегка влажной трассы не решили проблемы. Затем поменяли настройки антикрыла и подвески, прочистили воздухозаборники, проверили электронные показатели – по всем параметрам машина была в норме.

– Стоп, стоп, стоп! – вдруг сказал сам себе Гонча, снова выезжая на трассу. Он подумал: если сейчас водитель поймет, что автомобиль не собирается подчиняться, ему просто дадут другой болид.

–Нет, надо действовать похитрее! – решил Гонча и покорно слушался пилота оставшееся время тренировки.

– Что это было сегодня утром? – спросил Ильвенто, когда машины собрались поговорить перед сном. – Такой езды я еще в жизни не видел.

– Понравилось?!! – обрадовался Гонча. – Видал, как я круто вошел в неуправляемый занос! Этот Виро пытался еще руль крутить! Тоже мне, профи называется.

– Эй, чудак, очнись, – Ильвенто покрутил колесами, – ты чуть не вылетел с трассы!

– А, не беда, – отмахнулся Гонча, – не вылетел же! Я настоящий профессионал. Завтра этот командир у меня попляшет, я ему покажу кто в гонке хозяин!

– Не прав ты, – вздохнул Ильвенто, – молодой еще просто. Думаешь, сумеешь победить, сопротивляясь своему водителю? Это вряд ли. Повидал я таких… на вечных парковках. Когда-нибудь и ты поймешь – за то, что автомобиль выживает в гонках, нужно благодарить именно пилота.

– За что же мне его благодарить?!! – возмутился Гонча. – Да я такое могу на трассе показать, а он мне по тормозам!!! Я на обгон, а он сидит в хвосте!!! Как же увидят, что я лучший?

– Не попадал ты еще в переделки, – продолжал нудить Ильвенто, – не везли тебя еще на эвакуаторе, когда мотор сгорел и колеса полопались.

– Уверен, что завтрашняя гонка станет моим триумфом! – воскликнул Гонча. – Кто бы что ни говорил, пилот должен подчиниться характеру своего автомобиля, иначе ему не победить.

– Что ж, удачи на виражах, – пожелал Ильвенто, трогаясь с места, но Гонча все же расслышал недовольное бормотание отъезжающей машины.

– Ну и пусть, – подумал молодой гонщик, – кто скажет, что я не прав, когда завтра мне вручат главный приз?

Наступил день гонки. Небо хмурилось, но дождя не было. Зрители расположились на трибунах и вдоль трассы, рассчитывая увидеть захватывающее зрелище. Машины выезжали из боксов и двигались к стартовым позициям.

Виро во время прогревочного круга прислушивался к машине, но Гонча решил, что возьмет управление на себя только во время гонки, чтобы водитель не успел сигнализировать команде, что у болида возникли проблемы.

И вот, наконец, последние сигнальные лампы погасли. Гонка началась.

С первых же секунд автомобиль практически перестал подчиняться водителю. Виро рассчитывал вырваться вперед благодаря настройкам электроники, которые он выбрал перед стартом. Но Гонча был не согласен:

– Колеса будут крутиться слишком медленно, – решил он и рванул с такой скоростью, что колеса сорвались в пробуксовку, так что несколько драгоценных секунд были потеряны.

– Ничего, наверстаю, – обнадежил себя Гонча, летя по трассе за едущими впереди машинами.

Через некоторое время болид сумел продвинуться ближе к лидерам. Виро считал, что момент решительного обгона еще не настал, к тому же пилот берег двигатель машины. Но Гонча думал иначе.

– Гонка не должна быть скучной! – кипятился автомобиль. – Мы что, так и будем до финиша в хвосте плестись?

Гонча решил атаковать лидирующие машины. Но как только он начал набирать скорость, хлынул дождь.

– Эх, надо было подождать, – мелькнуло у него в голове, но было поздно отменять маневр. Войдя в резкий поворот на огромной скорости, болид не сумел справиться с управлением. Он почувствовал, как мокрая трасса выскальзывает из-под колес, и лежать бы ему на обочине, если бы Виро вовремя не вывел его из заноса.

– Фу-у-х, – выдохнул Гонча, проносясь по прямому участку трассы. Краем глаза он увидел, как кто-то из соперников вылетел на газон и, перевернувшись, беспомощно вращал колесами.

– Надо срочно сменить резину на дождевую, – подумал Гонча, но Виро и не собирался заезжать на пит-стоп.

– Как! – ужаснулся болид. – Неужели пилот так разозлился, что хочет, чтобы я попал в аварию, перевернулся, разбился! О, ты действительно жестокий водитель, Виро! И все это из-за того, что я проявил немного самостоятельности! – мысли неслись в голове Гончи быстрее ветра.

– Трасса мокрая, сцепление колес с дорогой плохое, скорость огромная…. Хорошо, если я только проиграю гонку, но ведь могу и погибнуть! Так он хочет отомстить мне! – эта мысль потрясла машину.

Колеса крутились все медленнее, мотор работал неровно. Мимо еле плетущегося болида пролетали другие машины. Гонча видел, как они сворачивают на пит-стоп, чтобы сменить резину.

Когда Виро переключил тумблеры, меняя настройки электроники, Гонча уже не обратил на это особого внимания и не сопротивлялся. Мысленно он прощался с жизнью и не заметил, что дождь вдруг перестал, а сильные порывы ветра мгновенно высушили дорожное полотно. Гонча очнулся только тогда, когда увидел, что обогнал практически все машины, в очередной раз заехавшие на пит-стоп сменить резину.

Впереди маячили только два лидирующих автомобиля. Оказалось, что правильно решение Виро оне менять колеса на дождевые, позволило выиграть время. Гонча был поражен в самое сердце.

Разгоняясь до максимальной скорости на прямых участках, предвкушая возможную победу, болид удивлялся прозорливости своего пилота.

– Это же надо! – восклицал он про себя. – Не менять резину! Как он решился на это? Сам я бы так никогда не поступил. Кто же мог подумать, что все обернется именно так!!!

Гонка продолжалась, круг сменялся кругом, гонщик и болид теперь как будто слились воедино.

Ближе к концу гонки Гонча вплотную приблизился к лидерам. Он просчитывал количество оставшихся поворотов и лучшую скорость, с которой можно было их пройти. Виро тоже не скучал, удерживая колеса автомобиля в максимальном сцеплении с трассой и рассчитывая более выгодную траекторию движения.

Неожиданно опять начал моросить дождь. Гонча был уверен, что его пилот, как и прежде, не будет менять резину. Но он ошибся. Виро направил машину к боксу на пит-лейн.

– Кошмар! – промелькнуло в голове Гончи. – После всего, что мы сделали, тратить драгоценные секунды на смену резины!

И хотя болид теперь больше доверял своему пилоту и без сопротивления подчинился его воле, все же ему было как-то не по себе, когда он видел проносящихся мимо соперников. Видимо, они, потеряв время на смене резины в первый раз, решили не рисковать, надеясь, что дождь скоро пройдет.

Однако оба лидирующих гонщика, также как и Виро, приняли еще более нестандартное решение о смене резины. Это давало им шансы на продолжение борьбы.

Каково же было удивление болида, когда он понял, что замысел его водителя в этот раз был еще более непредсказуемым. Гончу переодели в дождевую резину. Ему также поставили антикрылья, специально предназначенные для мокрой трассы.

– По-моему, это чересчур, – подумал Гонча, глядя, как один из лидеров выезжает на трассу. – Дождь наверняка скоро пройдет, да и до конца гонки осталось совсем немного. Все это потеря секунд, жизненно необходимых для победы.

Однако через пару кругов дождь усилился до ливня, и стало ясно, что машинам, которые не сменили резину, без заезда на пит-стоп не обойтись. Гонча же чувствовал себя в идеальной форме. Новое антикрыло придавало ему дополнительную устойчивость, и он не срывался в занос.

На предпоследнем круге одна из впереди идущих машин не удержалась на резком повороте и угодила в гравийную ловушку. Гонча догнал лидера и к последнему виражу подъехал бок о бок с ним. Наступил решающий момент. Гонча прикинул возможности обгона: соперник оставил ему минимум места для маневра. Ситуация была очень опасной.

– Как поведет себя Виро? – подумал болид. – Возьмет на себя ответственность и сбросит скорость или позволит проявить все мои возможности в атаке и поддержит в трудный момент?

Но лидер гонки – бело-зеленый гоночный болид не собирался уступать свое место сопернику. Он прижал Гончу к обочине так, что, казалось, иного варианта, как сбавить скорость и проехать поворот вслед за ним, просто не существует.

Как же у Гончи захватило дух! Они мчались с бело-зеленым колесо в колесо. Еще секунда – и Гонча столкнется с лидером гонки, взлетит и перевернется.

– Лучше бы уж притормозить, чем валяться вверх колесами перед самым финишем! – пронеслась мысль. – Не знаю, справлюсь ли я с этим обгоном…

Но оказалось, что Виро верит в свой автомобиль. Он не стал тормозить, наоборот, позволил Гонче проявить чудеса скорости и устойчивости, въехав на красно-белый невысокий бордюр во время обгона. Гонча прошел вираж на долю секунды быстрее соперника и вырвался вперед!

Впереди замаячил клетчатый флаг. Тут уж Гонча показал максимальную скорость, на которую только был способен. Через несколько секунд гонка была окончена. Победа!

Заезжая в свой бокс, уставший от напряжения и вспышек фотоаппаратов, Гонча все еще не мог поверить, что он победил.

– Эй, приятель! – услышал он голос Ильвенто. – Ты сегодня показал класс. Но пару раз я с тобой уже было попрощался, думал, ты не выкарабкаешься после такого старта.

– Да, я был неправ, – отозвался Гонча. – Знаешь, Ильвенто, я всегда думал, что уверенность в себе – это главное в гонке. Но сегодня я понял, что уверенность и самонадеянность – разные вещи. Я был убежден, что пилот болиду вообще не нужен, что это… – пережиток прошлого. Я думал, что все смогу сделать сам… – Гонча задумался.

– Да уж, – слегка подтолкнул его в крыло Ильвенто, – все мы через это проходили: «Я все могу! Мне никто не нужен! Кто подчиняется пилоту – тот слабак!». Вспоминаю себя на первых гонках. Ты еще легко отделался. Ведь несколько раз у тебя был реальный шанс улететь на газон или врезаться в отбойник. Думаю, ты просто боролся со своим пилотом.

– Было дело, – признался Гонча. – Поначалу я думал, что он не даст мне проявить себя. Я думал так, а он думал иначе. Я был уверен, что прав… Но знаешь, оказалось, что он просто берег меня – мои шины, мой мотор, мое чувство собственного достоинства!

– Правду сказать, – вставил Ильвенто, – я думал, Виро будет управлять тобой довольно жестко.

– Я поначалу тоже так думал, – подтвердил Гонча, – поэтому сопротивлялся, как мог. Конечно, он видит все иначе, чем я, но оказалось, что это даже хорошо. Он поддержал меня там, где я готов был сдаться. Он поверил в меня, представляешь!

– Что ж, другие болиды отзывались о нем по-другому. Но тебе виднее. Ты боролся и победил. Победил не своего водителя, а самого себя. До встречи на следующей гонке, – Ильвенто крутнул колесами и выехал из бокса.

– Жаль, что время летит так быстро, – размышлял Гонча, готовясь к отъезду. – Виро оказался неплохим парнем. Мы бы с ним сработались… Но нужно возвращаться домой.

Выехав из бокса, автомобиль увидел своего пилота. Виро Фишер, подойдя, похлопал машину по капоту:

– Ну что, мой конёк, ты сегодня славно потрудился.

– Мой конёк?!! – изумился Гонча. А Виро продолжал:

– По-моему, мы с тобой сегодня поняли друг друга. Я хотел бы, чтобы мы и дальше работали вместе. Как, не возражаешь?

– Возражаю??? Конечно, нет! – и Гонча в знак согласия взревел мотором.

Главная | Контакты
© Косинова Елена 2018
Сайт управляется системой uCoz