| ||||
КлючикСегодня Мишутка пришел в детский сад веселый. Утром мама сказала, что заберет его после обеда и они поедут к бабушке в деревню. Какая радость! Мишутка очень любил свою бабушку и еще ему очень нравилось в деревне. Мама спешила на работу, поэтому оставила Мишу в раздевалке, что бы он переоделся сам. Никого из детей рядом не было, только слышались знакомые голоса из-за двери в группу. Задумавшись о предстоящей поездке, Мишутка сидел на скамеечке и рассматривал рисунки, которые они с ребятами рисовали вчера и которые теперь красовались, прикрепленные над шкафчиками с одеждой. Когда он добежал глазами до последнего рисунка, то улыбнулся. Это был рисунок Антона. Мышонок на нем получился гигантский, на весь лист, а котенок, который бросал мышонку мяч, наоборот был маленький и смотрел не на мяч, а совсем в другую сторону. – Да уж,– подумал Мишутка,– так они совсем не поиграют. Интересно, куда смотрит этот котенок?– и Миша перевел глаза дальше по стене, туда, куда смотрел с рисунка Антошин кот. Кот смотрел на шкаф, который стоял в углу раздевалки и где оставляла свои вещи воспитательница Анна Николаевна. Этот большой шкаф, в отличие от всех детских шкафчиков в раздевалке, запирался на ключ и Мишутка тайно мечтал когда-нибудь самостоятельно повернуть ключик и открыть дверь. Замочек на ней был маленький с красиво украшенной металлической оправой. Когда дверь отпирали, замочек щелкал как в книжках про пиратов, когда они находили старинные сундуки с сокровищами. Сокровища Мишка представлял себе так: золотые монеты и цепи, драгоценные камни и, конечно, белый гладкий череп сверху. И так на солнце все это золото горит и переливается! Конечно, в шкафу воспитательницы никаких сокровищ и в помине не было, Миша это знал наверняка, но так ему представлялось, когда он слышал звук открываемой двери шкафа. Мысли его перескочили с предстоящей поездки в деревню на пиратов, взгляд скользнул вниз на замочную скважину и, о чудо, в ней торчал ключ, поблескивая на солнце золотистым колечком. Вот и возможность наконец исполнить давнюю мечту. Конечно, трогать ключ было нельзя, но тут Мишка почти что наяву услышал звук открывающегося замочка. Как же он загадочно щелкает! Как наяву Мишка увидел блеск золотых монет – как же они таинственно сверкают! Мигом сорвавшись с места, с бьющимся сердцем, подошел он к дверце шкафа, потрогал, будто еще сомневаясь, колечко ключа и повернул. Замок тихонько щелкнул… в этот миг словно на ухо прозвучал голос: – Сколько детей сегодня в группе? Мишка подскочил на месте от испуга. Обернувшись, мальчик успел увидеть мелькнувший белый халат медсестры Ольги Викторовны, проходящей по коридору мимо группы. –Фу–у–х,– выдохнул он,– кажется не заметила. Быстро повернув ключ в обратную сторону, даже не прислушиваясь к звуку запираемой двери, Мишка полетел в группу. Воспитательница Анна Сергеевна сидела за столом, ребята возились с игрушками. Страх мигом улетучился и мальчик с головой окунулся в обычную садиковскую суету. Сначала делали зарядку, завтракали, играли с конструктором. Позже Анна Сергеевна рассказывала про космос и планеты. Потом пошли на прогулку. Андрей придумал новую игру – строить дом для муравьев. Никита с Максимом побежали собирать ветки, Миша с Андреем взялись рыть фундамент, но не успели как следует разыграться, как воспитатель позвала обратно в группу. – У–у–у,– загудели ребята,– мы же только вышли. Смотрите, все еще гуляют. Почему так рано? – Мы возвращаемся. Без разговоров,– ответила Анна Сергеевна таким тоном, что ребята замолчали и, собрав игрушки, побрели в группу. Когда переоделись и уселись каждый на своем месте за столами, воспитатель сказала строгим голосом: – Ребята, у нас неприятное происшествие,– воспитательница сделала паузу,– пропал телефон Татьяны Петровны. Все посмотрели на помощника воспитателя Татьяну Петровну, которая стояла возле окна и задумчиво смотрела на улицу. – Никто из вас случайно не видел его сегодня?– продолжила воспитатель. – Я не видел, я не видел и я не видела,– затараторила наперебой вся группа. – Давайте мы поможем поискать,– предложил кто-то. – О, точно, давайте!– обрадовались все и только было собрались сорваться со своих мест, как Анна Сергеевна их остановила: – Погодите, ребята. Татьяна Петровна, расскажите, как было дело. Помощник воспитателя обернулась к группе, лицо у нее было грустное. – Знаете, я уверена, что телефон обязательно найдется,– сказала она.– Сегодня утром я оставила его в раздевалке в нашем шкафу и с тех пор им не пользовалась. Но сейчас, к моему удивлению, телефона там нет. Хотя я точно уверена, что утром клала его на полочку. Ребята молчали. Мишка смотрел в окно. Конечно, жалко было Татьяну Петровну и что телефон пропал, но его больше волновал недостроенный муравьиный дом – как бы сделать не протекающую крышу, а может даже еще и лифт. Только как научить муравьев пользоваться этим лифтом? Вот это была задача. Из задумчивости его вывела воспитательница: – Ребята, если кто-то по ошибке случайно взял из шкафа телефон Татьяны Петровны, верните его, пожалуйста. Я не буду ругать. Мишка удивился про себя: «Как можно что-то случайно взять из шкафа, тем более, если этот шкаф закрыт на ключ?». И вдруг его пронзила мысль, как будто молния мелькнула перед глазами: «Шкаф был закрыт на ключ! А ведь ключ сегодня утром трогал именно я!». Мишка аж вспотел. «Но ведь я не брал никакого телефона, даже не видел его! О, нет! Теперь если узнают, что я открывал дверь, подумают, что взял его именно я! Но как они узнают? Никто ведь не видел. И зачем только я трогал этот ключ! Эх, не смог удержаться, а теперь-то что». Мишка растерянно смотрел на Анну Сергеевну. Воспитательница как будто уловила его сомнения и спросила, пристально глядя в глаза: – Миша, ты что-то хочешь сказать? Он замотал головой и еле выдавил: – Нет. А в голове проносилось быстрее ветра: «Сказать, что я открывал дверь? Так никто ведь не поверит, что я не брал телефон. Зачем тогда открывал? Просто так? Послушать как замок щелкает? Все этот противный ключ! Это он виноват, так и манил к себе. Нет, это пираты! Это они заманили меня, представляли, будто шкаф – это сундук с сокровищами. Теперь подумают, что это я пират, что я вор». Мишка испуганно втянул голову в плечи и стал мелко дрожать. Все сидели тихо, слышно было как на улице весело кричат гуляющие ребята из других групп. Тут вошла медсестра Ольга Викторовна. Мишка чуть не сполз со стула под стол, вспомнил как медсестра проходила по коридору в тот момент, когда он поворачивал ключ в замке. – Ну все, теперь точно в тюрьму посадят. Надолго, наверное,– подумалось ему.– Какие там пираты, сокровища, сундуки! Все ключи на этой земле, все сокровища мира не стоят и минутки без моей мамочки. Как же она будет одна без меня?! А я? Как я буду жить без ее любви там, в страшном одиночестве? Это я во всем виноват. Глупый! Попался как маленький на пиратскую приманку – на ключик от сундука с сокровищами». Мишка готов был разрыдаться, но не успел. Медсестра сказала веселым голосом: – Ничего себе какая у вас тишина сегодня, так не бывает, – и она рассмеялась. – Вы случайно не ищете свой телефон, Татьяна Петровна? Медсестра протянула на ладони маленький серебристый прямоугольник. Татьяна Петровна взяла его и с недоумением сказала: – Да, это именно он. Мы как раз его искали. А как он оказался у вас, Ольга Викторовна? – Все очень просто,– ответила, улыбаясь, медсестра. – Несколько раз проходила по коридору мимо вашей группы и все время слышала, как звонит телефон. Заглянула, смотрю, шкаф открыт, телефон на полочке звонит-разрывается в который раз. Ну, думаю, видно что-то срочное, а вы с детьми на прогулке. Отнесу-ка я телефон на улицу. Взяла его, закрыла дверь шкафа на ключ и пошла к вам. Но тут Саше Викторовну из пятой группы плохо стало, видно на солнце перегрелся. Пришлось вести его в кабинет, первую помощь оказывать. Пока с ним разобралась, вы уже и с прогулки пришли. Вот возвращаю вам телефон в целости и сохранности. Посмотрите кто звонил, может и правда что-то срочное. Татьяна Петровна только руками развела: бывает же такое. Все вздохнули с облегчением. До обеда осталось совсем немного времени и Анна Сергеевна разрешила поиграть детям в группе. Только Миша не пошел со всеми играть. Подперши руками голову, он сидел за столом, смотрел в окно и никак не мог прийти в себя. Блестящее колечко ключика, торчащее из замочной скважины, мелодичный щелчок открываемого замка, пиратские сокровища – все это было будто вчерашний сон, туманно и неясно – сказка какая-то. Мишка чувствовал, как будто только что вырвался на свободу из такого реального одинокого одиночества, о существовании которого даже не подозревал прежде. Сейчас мальчик размышлял не о том, почему дверь шкафа оказалась открытой – может он плохо повернул ключ или дверь нужно было сильнее прижать. Нет. Он чувствовал, как это чудесно, когда не нужно ни перед кем оправдываться, лгать, что-то придумывать. Как великолепно играть с ребятами, смеяться, бегать на прогулке. И что скоро придет его мама и они поедут в деревню к бабушке. И еще Мишка знал, что больше никакие сокровища в мире не смогут заманить его и сделать одиноким – отделенным от тех, кто его любит и кого он так любит сам. Вдохнув полной грудью солнечный воздух, выдохнув затхлый запах темницы, заползший было внутрь, Мишка побежал к ребятам. Нужно было построить из кубиков модель дома для муравьев и решить проблему лифта. Как же научить этих насекомых нажимать на кнопку вызова? Вот над чем стоит подумать. |
||||
|